Сегодня с участием акима области К.Искакова состоялось торжественное открытие служб «109» и «112» в коммунальном государственном учреждении «Центр оперативного реагирования». В открытии центра принял участие и Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аблайхан Оспанов.
В рамках проекта сети "101", "102", "103" объединены в единую систему "112". Все автомобили экстренных служб оборудованы GPS. Теперь все вызовы экстренных служб принимаются по единому номеру "112". Мониторинг единой системы позволяет указать адрес вызывающего лица, автоматически определить экипаж, близкий к месту нахождения, а также предоставить заявителю оптимальную карту и путь прибытия. Экономическая эффективность реализации данного проекта предусматривает сокращение на 30% времени организации вызова экстренных служб по принципу одного окна, приема и обработки вызовов. Кроме того, сокращены время действии услуг "102" - до 5 минут, "103" - до 8 минут. Проект направлен на предоставление качественных услуг. При этом эффективность контроля за обслуживанием вызываемых звонков увеличилась на 25%, количество ложных вызовов сократилось на 45%.
Кроме того, в апреле текущего года начата работа по созданию "Единого Контакт-центра-109" в направлении установления механизмов эффективной обратной связи государственных органов с населением. Через эту систему будут объединены вопросы всех коммунальных услуг, вовлеченных в процесс обслуживания инфраструктуры города: тепло, электричество, водоснабжение, водоотведение, мусор, люки, ямы, общественный транспорт. Теперь все заявки от населения принимаются по единому номеру "109". Оператор вводит заявку в систему, где он автоматически направляет ее в организацию, которая должна решить данный вопрос. До этого жители города должны были знать номера телефонов не менее 24 организаций коммунальных и аварийных служб, 40 областных управлений и городских отделов, теперь все обращения, касающиеся коммунальной сферы, будут выслушаны по номеру «109». Функционал единого Контакт-центра "109" принимает заявление не только по телефону, но и по всем социальным сетям.
"Анализ поступающих вызовов на указанные номера "109", "112" и мониторинг их исполнения интегрированы с системой "Ситуационный центр" акимата области, что будет способствовать быстрой помощи процессу контроля и принятия решений, особенно при крупных коммунальных авариях, дорожно-транспортных происшествиях, паводковых происшествиях, штормах и других природных явлениях. Применение цифровых технологий позволит нам обеспечить благоприятные условия жизни населения ",- сказал аким области.